Бизнес как общий термин означает те виды активности людей, которые связаны с покупкой и продажей товаров и услуг с целью получения прибыли.
К современным бизнес-центрам можно отнести: сити и здание-конгломерат; бюро; штаб-квартиру; конгресс-отель, конференц-отель; торговое представительство; банк; биржу; школу бизнеса; ярмарку; выставку; бизнес-клуб; терминал, многоцелевой узел на пересечении транспортных путей; универсальное здание делового центра и т. д.
В настоящее время здание бизнес-центра, вобрало в себя все функциональные возможности своих исторических прототипов.Сам Бизнес Центр Волгоградский стал новым типом общественного здания представляющий из себя многофункциональную структуру, которая обеспечивает различные потребности общества.
Анализ закономерностей формирования архитектуры бизнес-центров различного типа показал, какие топологические черты каждого их этих типов легли в основу формирования архитектуры современного бизнес-центра: расположение в центре города на главной площади; доминантное градостроительное положение; разграничение функциональных блоков при одновременном обеспечении взаимосвязи; линейная либо компактная композиционная схема; атриумная и зальная схемы группировки помещений; приоритет планировочной структуры с цельным ядром, залом, лестнично-лифтовым узлом; простота плана при сочетании различных планировочных структур; модульность — однородность ячеек, их повторяемость; иерархическое соподчинение частей и целого; универсальность архитектурных форм; скрытая символика; острое внимание к вопросам экологии и эргономики и т.д. На базе этих типов сформировался новый универсальный тип здания бизнес-центра, вместивший в себя основы формирования структуры каждого из сложившихся типов сооружений с выявленной деловой функцией.
Все сильнее развивается предпринимательство в нашей стране, все больше людей желающих заниматься бизнесом в России и вкладывать деньги в строительство универсальных зданий, вмещающих в себя все необходимые для заказчика функции.