Руководитель отдела кадров разрабатывает и внедряет кадровую политику компании, проводит HR-аудит, контролирует работу сотрудников. Для этого ему нужно знать законодательство. Еще ему потребуются управленческие навыки. Для этого можно пройти курсы управления персоналом https://mgutu.ru/courses/management.html. Также слушатели курсов знакомятся с понятием корпоративной культуры (КК) — нормами поведения, принятыми в компании. Они определяют отношения между сотрудниками. Нормы могут быть не вписаны в документы, но они все равно будут действовать в коллективе.
В корпоративную культуру входят миссия компании, философия, ценности и многое другое. Часть элементов доступна клиентам, другая видна только сотрудникам. Вопреки стереотипам, корпоративная культура возникает не только в крупных холдингах. Она бывает в небольших фирмах.
Некоторые функции КК
Перед тем как создавать корпоративную культуру, директор по персоналу должен понимать, зачем он это делает. Так, одна из функций КК — создание имиджа. Иногда это помогает привлекать кандидатов на должности. Люди хотят работать в компании, где сотрудники поддерживают друг друга, а руководители заботятся о подчиненных.
Другая функция — мотивационная. Корпоративная культура помогает повышать вовлеченность в рабочие процессы. Если сотрудники понимают ценности компании и разделяют их, то они больше вкладывают сил в выполнение трудовых задач.
Благодаря нормам и правилам новичкам проще влиться в коллектив. При этом снижается текучка кадров. Благодаря КК сотрудник чувствует себя частью команды. Это повышает его самооценку.
Корпоративная культура помогает упорядочить рабочие процессы. Сотруднику не придется искать того, кто способен решить его проблему. Он будет знать, к кому обращаться в случае возникновения сложностей.
Формирование КК начинается с лидера. Поэтому директору по персоналу нужно развиваться в профессиональном и личностном плане. Еще стоит приготовиться к тому, что КК не создается за три дня. Однако временные затраты окупятся в будущем.