маркетинговые исследования в области финансов

Все знают,что маркетинговые исследования в области финансов в отдельно взятой организации могут стать основой для точного отображения структуры общества, взаимосвязей между социальными группами и общественных отношений. Об этом не стоит забывать, когда в организации создается специализированное подразделение, обычно занятое лишь созданием и размещением рекламы в ущерб основной задаче – изучение деятельности организации.

Определение места организации в отрасли необходимо для того, чтобы затем было от чего вести отсчет («печка», от которой надо плясать). Если организация имеет консервативное и «тяжелое на подъем» руководство, нацеленное на сохранение имеющегося и не желающего изменений даже в малом, то эта задача будет самой главной, если не единственной. Если же руководство желает развивать организацию и повышать эффективность деятельности, то точка отсчета будет и точкой старта развития на заданный период (например, если исследования станут традиционной формой работы маркетолога и будут проводиться не реже 1 раза в год).

Выявление недостатков и достоинств организации в выбранной сфере деятельности необходимо по двум причинам (как минимум).

Во-первых, выявляются сравнительные недостатки организации после выбора метода ранжирования и составления перечня подобных организаций (для определения места организации среди себе подобных).

Обязательно предварительно составить «эталонный» список основных задач и целей деятельности организации, с которым предстоит сравнивать ряд выбранных предприятий. Можно оценивать отклонение от эталона, а можно выбрать из имеющегося перечня организацию со средними параметрами деятельности и оценивать отклонение от среднего значения.