Управленческий учет как инструмент для бизнеса стал повсеместно внедряться в последние десять-пятнадцать лет, потому что информационный обмен ускорился, а состав информационного поля, необходимый для принятия качественных менеджерских решений, существенно расширился.
Управленческий учет вышел за рамки других видов учета и превратился в самостоятельный системный подход к организации бизнеса. Такой подход, в первую очередь, ориентирован на прогресс и ставит перед собой задачу постоянного повышения продуктивности компании. В этом смысле управленческий учет постепенно сформировался как база для принятия ключевых бизнес решений, основанных на методологии, контроле, аналитике и прогнозировании. А в качестве ведущего операционного инструмента управленческий учет стал главным способом системы индикативного контроля состояния бизнеса, что позволило предпринимателям непрерывно контролировать и управлять необходимыми изменениями, направленными на продуктивность.
При этом любая программа для управленческого учета будет иметь как подходящий функционал, так и отсутствующие блоки автоматизации, поскольку разработчики никогда не смогут учесть все возможные особенности бизнеса из разных областей. Для выбора наиболее оптимального программного продукта в организации необходимо сопоставить возможности системы и потребности управленческого учета компании.